четверг, 9 октября 2014 г.

Безопасность дорожного движения, КАК ЖЕ ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ? (интервью со старшим помощником прокурора города Зыковым А.М.)

Сотрудники Витебской городской прокуратуры задались этим вопросом, изучая  присылаемые  горвоенкоматом списки лиц негодных к несению срочной военной службы в связи с заболеваниями нервной системы, психическими расстройствами и расстройствами поведения вследствие употребления  психоактивных веществ, но имеющих, несмотря на это, водительские права и беспрепятственно усаживающихся за баранку автомобиля. Абсурд! - воскликните вы. Но как эта абсурдная ситуация сложилась и есть ли из нее выход, рассказывает в интервью корреспонденту газеты старший помощник прокурора города Витебска Антон Зыков.
- Виной тому элементарное отсутствие взаимодействия между заинтересованными органами. Оно наблюдается не только в отношениях медучреждений, милиции и военкомата. Не будем ходить далеко за примерами. С целью профилактики пьянства и алкоголизма прокуратурой города проведён анализ выбытия скорой и неотложной медицинской помощи, поводом для которого явился судорожный синдром больного, при осмотре которого врачи скорой помощи в корешке вызова выставляли диагноз - алкогольный абстинентный синдром, судорожный припадок, состояние после судорожного приступа на фоне синдрома отмены алкоголя.  Установлено, что в 2012 году таковых вызовов было 75, в 2013 году – 158. При этом корешок вызова скорой и неотложной медицинской помощи направляется для сведения лишь участковому терапевту учреждения здравоохранения по месту жительства больного, минуя областной клинический центр психиатрии и наркологи и ОВД. Понятно, что  больные с зависимостью от алкоголя фактически остаются без профилактического, диспансерного учета, а также профилактического наблюдения. Это не голословно: из 233 лиц, к которым осуществлялось выбытие «скорой», прокуратурой города был выбран каждый десятый, и установлено, что 52,9 процента  анализируемых лиц на учете в ВОКЦПиН не состоят.
- Да, Антон Михайлович, пример яркий, впечатляющий. Тем более ужасает мысль, что возможно часть этих лиц может водить автомобили, не понимая или не желая осознавать степень риска и тяжесть последствий, которые могут повлечь за собой употребление алкоголя и наркотиков. Ежедневно сотрудники ГАИ выявляют и отстраняют от управления с добрый десяток пьяных водителей, тем самым предотвращая серьёзные последствия аварий.
Неужели есть среди них и такие, кому категорически запрещено управлять механическими транспортными средствами ввиду имеющихся у них заболеваний?
- Увы, это так. Мы проанализировали списки негодных к военной службе призывников 2012-2013 годов.  Эти парни  имели заболевания, препятствующие прохождению службы, в том числе некоторые страдали заболеваниями нервной системы, психическими расстройствами и расстройствами поведения вследствие употребления  психоактивных веществ – проще говоря, лица страдающие алкогольной зависимостью и зависимостью от наркотических веществ. 
- Так вот, среди них установлены лица, которые имеют водительские удостоверения, причем кое-кто активно реализует предоставленное  удостоверением право и даже неоднократно привлекался к административной ответственности по линии ГАИ. Мы подготовили по результатам анализа материалы для их досрочного направления на обязательное медицинское переосвидетельствование, с целью подтверждения заболеваний, препятствующих управлению транспортными средствами, и последующего решения вопроса о лишении прав.
- Кстати, из 5 уже направленных лиц на переосвидетельствование, 4 признаны негодными к управлению механическими транспортными средствами, а не менее двух десятков лиц пройдут данную процедуру в ближайшее время.
- Но такого «точечного» удара по проблеме слишком мало!
- Безусловно, этим ее не решить. Неспроста вопрос включался  в повестку дня городского координационного совещания, которое решило  обязать Витебскую городскую центральную поликлинику наладить обмен информацией по всем фактам выбытия к больным, у которых были выявлены заболевания с наличием синдрома зависимости от алкоголя, наркотических и психоактивных веществ, а также при наличии абстинентных состояний и сочетаний абстинентных состояний и психотических расстройств между учреждениями здравоохранения, областным клиническим центром психиатрии и наркологи (УЗ «ВОКЦПиН») и ОВД.  Военному комиссару Витебского объединённого городского  военного комиссариата вменено в обязанность  после проведения мероприятий призыва (февраль-май, август-сентябрь) предоставлять в прокуратуру города информацию о негодных к военной службе по состоянию здоровья призывниках, а ГАИ УВД Витебского облисполкома следует вносить в базу данных сведения о молодых людях, не имеющих права  водить автомобиль по результатам медицинского обследования. К слову, отныне сотрудники скорой и неотложной помощи будут предоставлять  информацию в ОВД и УЗ «ВОКЦПиН» о всех фактах выбытия к больным,  у которых были выявлены заболевания с наличием синдрома зависимости от алкоголя, наркотических и психоактивных веществ, а также при наличии абстинентных состояний и сочетаний абстинентных состояний и психотических расстройств. Контроль за исполнением настоящего решения, подписанного председателем  Витебского городского исполнительного комитета Виктором Николайкиным, председателем городского Совета депутатов Михаилом Портным и председателем координационного совещания – прокурором  города Витебска Юрием Романовским, будет осуществляться по ведомствам в пределах компетенции.
- Антон Михайлович, неужели на людях, «забракованных» призывной комиссией вследствие заболеваний нервной системы, из-за психических расстройств и расстройств поведения, вызванных употреблением алкоголя и наркотиков, теперь стоит своеобразное клеймо до конца жизни?
- Нет, конечно! У каждого из них есть шанс избавиться от вредных привычек, пройти курс специального лечения с положительными результатами и при наличии стойкой ремиссии, решением ВКК сняться с учета в областном клиническим центре психиатрии и наркологи. Будь здоров и пользуйся всеми правами здорового человека! Но мы должны обезопасить общество от тех, кто хотел бы пользоваться  водительскими правами, не утруждая себя лечением от алкоголизма или наркомании. Мы не можем рисковать, допуская их к управлению транспортными средствами. Важно не упустить из виду тех, кто несет в себе потенциальную угрозу участникам дорожного движения. Хорошо, что отныне это станет нормой.